На минских дорогах устанавливают алмазные знаки
Знаки с алмазной световозвращающей пленкой и дорожная разметка повышенной видимости будут по-настоящему яркими. За
9 месяцев нынешнего года в ДТП в Минске погиб 51 человек, более
половины из них – пешеходы. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что снизить
тяжесть последствий в авариях можно, по мнению ГАИ, лишь изменением инфраструктуры столичных дорог.
- Есть
капиталоемкие конструктивные возможности – например, организация
пешеходных переходов в разных уровнях. Мы же сегодня заинтересованы в
максимальном снижении аварийности при минимальных затратах, то есть – в
некапиталоемких и вместе с тем по-настоящему эффективных мероприятиях по
повышению безопасности дорожного движения, - отметили в городской ГАИ.
Международный
опыт демонстрирует: безопасность движения можно повысить в том числе и
за счет улучшения качества дорожных знаков и горизонтальной разметки.
Первые
шаги в этом направлении столичная ГАИ уже сделала: на нерегулируемых
пешеходных переходах устанавливают соответствующие дорожные знаки на
желтом фоне из алмазной пленки, на улице Сердича нанесли экспериментальную разметку.
"Зебру" там дополнительно обозначили световозвращающими наклейками.
Подобная разметка в 10 раз лучше видна в свете фар, чем нанесенная
пластиком или краской, одинаково хорошо работает как при сухой погоде,
так и в дождь.
Что дальше?
"Алмазные" знаки
- Знак
должен информировать участников движения, значит, в первую очередь, он
должен быть виден: всем и всегда, в любое время суток и пору года, при
любых дорожных условиях, - уверены в ГАИ.
В большинстве случаев при проектировании улицы указывается только номер знака, но не его класс. Стандартами четко не регламентировано, где какой знак должен стоять: СТБ 1140-99 "Знаки дорожные. Общие технические условия" устанавливает лишь рекомендуемые области применений световозвращающих материалов определенного класса в зависимости от условий эксплуатации знаков. Поэтому на минских улицах в основном по умолчанию ставятся знаки 1 класса.
В большинстве случаев при проектировании улицы указывается только номер знака, но не его класс. Стандартами четко не регламентировано, где какой знак должен стоять: СТБ 1140-99 "Знаки дорожные. Общие технические условия" устанавливает лишь рекомендуемые области применений световозвращающих материалов определенного класса в зависимости от условий эксплуатации знаков. Поэтому на минских улицах в основном по умолчанию ставятся знаки 1 класса.
Видимость зависит от класса. Очевидно. |
- Сейчас
проводится анализ технических средств организации дорожного движения, в
частности, - дорожных знаков и разметки на предмет влияния на
безопасность дорожного движения с точки зрения обеспечения их видимости.
А эффективны они лишь в том случае, если видны всем, отовсюду и
заблаговременно. На тех участках, где видимость необходимо повысить,
дорожные знаки и/или разметка будут заменены на световозвращающие
аналоги более высокого качества.
Столичная ГАИ ориентируется на приоритетные направления:
- МКАД, улицы с повышенным скоростным режимом;
- участки концентрации ДТП;
- нерегулируемые пешеходные переходы;
-
измененные схемы организации дорожного движения (левые повороты со
смещением траектории движения прямого транспортного потока);
- места производства дорожных работ.
Не все знаки одинаково полезны
Потому
что они — даже установленные по нормам и стандартам - бывают просто не
видны. На то, насколько полно и заблаговременно знак информирует
водителя, влияют:
- количество полос движения, ограниченная обзорность знака, перекрестки;
- вид автомобиля: грузовой либо легковой;
- расположение знака относительно проезжей части (справа, слева, над проезжей частью);
- фоновое освещение (искусственное освещение, световая реклама, свет от встречного транспорта);
- загрязнение знака;
- возраст водителя.
ГАИ уже оценила эффективность повышения безопасности движения за счет улучшения качества дорожных знаков: фирма-поставщик флуоресцентной алмазной пленки еще в 2007 году установила экспериментальные знаки и информационные щиты на участке трассы Р-28.
Разметка повышенной видимости
Технология
нанесения дорожной разметки – в том числе, и временной, - также может
быть изменена. Она должна стать эффективной для безопасности движения,
то есть, - видимой в любое время суток при любых погодных условиях.
Долговечность пленочной разметки превышает срок службы аналогичных
элементов из пластика в 2-3 раза. К тому же, пленочную разметку
необходимо укладывать в горячий асфальт, иначе срок ее службы будет
недолгим. На улице Сердича световозвращающие ленты были просто наклеены
на существующую "зебру". Теперь ГАИ предстоит изучить особенности
эксплуатации и срок службы подобного устройства дорожной разметки.
Временная же дорожная разметка сегодня не устраивает столичных водителей и представителей ГАИ как своей "невнятностью", так и тем, что по окончании, например, строительных работ, она не удаляется с покрытия полностью, а остается на асфальте. Это не только портит внешний вид дороги, но и вызывает недоумение у участников движения: ведь, по правилам, в случаях, когда на дорогу нанесена временная разметка, водитель должен руководствоваться именно ее требованиями.
Временная же дорожная разметка сегодня не устраивает столичных водителей и представителей ГАИ как своей "невнятностью", так и тем, что по окончании, например, строительных работ, она не удаляется с покрытия полностью, а остается на асфальте. Это не только портит внешний вид дороги, но и вызывает недоумение у участников движения: ведь, по правилам, в случаях, когда на дорогу нанесена временная разметка, водитель должен руководствоваться именно ее требованиями.
В будущем на минские дороги временную разметку, возможно, будут наклеивать.