"Не надо топтать ЖЭСы! Им негде набрать рабочих на все дворовые ямы"
Специалисты "Минского городского жилищного хозяйства" в рамках месячника по уборке, благоустройству и озеленению территорий столицы проверили, качественно ли отремонтирован асфальт на внутридворовых территориях минских домов, и объяснили AUTO.TUT.BY, почему подготовленные для ремонта ямы порой не заделывают неделями и месяцами. - За 9 месяцев нынешнего года отремонтировано 163,7 тыс. кв. м асфальтового покрытия в дворовых проездах, - рассказала заместитель генерального директора по благоустройству ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич.
По словам эксперта, все "критические
ямы ликвидированы, объем работ, запланированных в результате осмотра
асфальтового покрытия на весну 2013 года, сегодня видится немалым".
Ямы ремонтируют "с учетом человеческого фактора"
- В первую очередь асфальтовое покрытие должно быть подготовлено, - специалист поясняет, как должен проводиться ремонт. – Яму
необходимо очистить от мусора, убрать из нее воду, просушить, обрезать
края. Далее ее заделывают при помощи специального устройства "Тайфун"
битумной мастикой и засыпают камешками.
Что касается сроков выполнения работ по ремонту асфальта, здесь сегодня все зависит от "человеческого фактора", с сожалением отмечает эксперт.
- От
начала подготовки покрытия до ликвидации ямы может пройти несколько
дней. До нас доходит информация от жителей некоторых домов, что работы
затягиваются на неделю и более – но это скорее исключительная ситуация.
Конечно, бывают объективные причины задержки – например, неделю льет
проливной дождь и работы технологически невозможно выполнять, но нельзя
не принимать во внимание и субъективные моменты.
"Кого мы смогли привлечь на такую работу с такой зарплатой, тот и сделал вам асфальт во дворе!"
Галина Гилевич уверена: относиться к недостаткам в работе ЖЭСов жильцы должны "с пониманием и сочувствием".
- Не
нужно топтать ЖЭСы! Сегодня в городах нет ни одной настолько
многоплановой и многоцелевой организации, как ЖЭС. Эти службы занимаются
всем: от уборки двора до раздачи повесток призывникам, - за мизерную
заработную плату! А с них требуют, их критикуют… Специалистов, которые
должны работать в ЖЭС, сегодня не готовят нигде, а они должны знать все
обо всем: дорожном строительстве, озеленении, инженерном оборудовании и
т.д. Кого мы смогли привлечь на такую ответственность с такой зарплатой,
тот и сделал вам асфальт во дворе! Вы говорите, неделями ямы не
заделывают… А как он заделает, если один и тот же человек рубит асфальт,
складывает, чистит, укладывает, укатывает, грузит мусор? Сегодня его
послали ремонтировать асфальт, завтра где-то потекла крыша – он пошел на
крышу. Рабочий– освободи его от всего остального, – заделал бы эту яму
за два дня. Но где ЖЭСам набрать людей на все дворовые ямы?
Сложность
выполнения ремонта во дворах заключается и в том, что его можно
проводить только в дневное время, чтобы не мешать жильцам. Плюс, по
мнению специалиста, на темпе работ сказывается "загруженность дворов машинами".
Требования к состоянию асфальтового покрытия во дворах у жилищных служб простые:
- Ям
не должно быть вообще! Даже в межсезонье. Если из-за каких-то условий –
в том числе погодных, - нет технологической возможности заделать яму
правильно, ЖЭС обязан хотя бы засыпать ее щебнем, выровнять уровень.
В
нынешнем году ямочный ремонт во дворах уже обошелся столичному бюджету в
16 млрд рублей. Предлагать финансовое участие в этих работах
заинтересованным жильцам домов столичные власти пока не планируют.
- С
ямами мы справимся. Сейчас нам скорее необходимо активизировать
сотрудничество с жильцами в вопросах оборудования парковочных мест и
детских площадок во дворах.
Ремонт асфальтового
покрытия во дворах, по словам Галины Гилевич, еще не завершен: проверка
выявила недостатки на территориях более десяти столичных ЖЭСов.
- Это те дворы, где работы будут продолжаться еще в октябре. Около 500 дворовых территорий уже запланированы на весну 2013 года.